platieshop2013good.ru
Главная Млжно ли пить боровую матку при гепатите в

Симптомы целиакии являются хроническая диарея и истощения

Индивидуальное занятие по музыкальному воспитанию детей снарушением слуха


Читать дальше

Одноразовые зонды для гастроскопии

Траксивазин против варикоза,цена


Читать дальше

Тифлопедагогические коррекционные занятия для детей с нарушением зрения


актеросклеротический кардиосклероз что это

    Исследователи отмечают, что коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии (таких, например, как вербализм знаний об окружающем мире, трудности овладения основными движениями и ориентировкой в пространстве и др.) у детей с патологией зрения невозможно осуществить только на общеобразовательных занятиях. Дети данной категории, большинство из которых имеют различные отклонения в психофизическом развитии, нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога. 

      Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу. В   общем  коррекционно  -педагогическом  процессе,  осуществляемом в детском саду для детей с нарушением зрения,  специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики – подготовки детей к различным видам деятельности.

 Направления работы тифлопедагога

  • Тифлопедагогическое обследование детей
  • Проведение специальных коррекционных занятий с детьми
  • Участие в методической работе дошкольного учреждения
  • Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.
  • Тифлопедагогическое обследование детей.

     Готовность ребенка к обучению,  индивидуальные особенности его познавательной деятельности,  возможности коррекции и компенсации зрительной  недостаточности  тифлопедагог  определяет  в  процессе обследования.    Большое значение имеет выявление  умений  ребенка пользоваться  своим  нарушенным зрением и уровень развития сохранных анализаторов.  

      При  проведении обследования тифлопедагог имеет возможность увидеть трудности,  мешающие ребенку в овладении  познавательной деятельностью,  проанализировать их причины;  выявить особенности поведения ребенка, его отношение к предлагаемым заданиям, его работоспособность.   Все эти данные позволяют тифлопедагогу понять, на что опираться в коррекционном обучении, определить степень и характер необходимой ему помощи, наметить основные задачи обучения.

     Обследование проводится в начале, середине и конце учебного  года. Данные  обследования   и   характеристики   фиксируются      в индивидуальных  тифлопедагогических   картах.

 

Проведение специальных коррекционных занятий.

      На основании полученных о детях данных тифлопедагог комплектует подгруппы для коррекционных занятий с учетом возраста,   диагноза зрительного заболевания,   уровня познавательной деятельности,  остроты зрения,  имеющихся сопутствующих заболеваний  и  выявленных вторичных отклонений  в  развитии. 

      С детьми, которые испытывают значительные трудности в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками (на общеобразовательных  и  подгрупповых коррекционных занятиях),    тифлопедагог   проводит индивидуальные   занятия.

       Тифлопедагог   на  своих  коррекционных  занятиях   в   рамках общеразвивающего  обучения решает следующие коррекционные задачи:

  1. формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях  и  умений   пользоваться   нарушенным зрением;
  2. формирование  умений  получать  информацию  об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;
  3. обучение детей использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

     Важнейшая задача, которую тифлопедагог решает на коррекционных занятиях всех видов -  формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения.     Это такое поведение, которое позволяет дошкольнику со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях , а также в общении со сверстниками и взрослыми.

 Специальные коррекционные занятия тифлопедагога

   Тифлопедагог проводит занятия следующих видов:

  • Развитие зрительного восприятия.
  • Развитие осязания и мелкой моторики.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Социально-бытовая ориентировка.

     Выделение названных видов коррекционных занятий тифлопедагога обусловлено необходимостью формирования у детей компенсаторных способов познания окружающего.       Тифлопедагогом осуществляется развитие всех сохранных анализаторов,   а также формирование у детей неречевых средств общения       (ниже мы более подробно расскажем о каждом из этих видов  занятий).

     Нередко тифлопедагог проводит комплексные занятия,    в которых принимают участие  воспитатели,  учитель-логопед,   педагог-психолог.   

     Особый вид коррекционных занятий тифлопедагога – занятия по подготовке детей к проверке остроты зрения, к лечению на ортоптических аппаратах.     Эти занятия  тифлопедагог  планирует,    опираясь   на  рекомендации врача-офтальмолога.  Тифлопедагог учитывает, какие навыки необходимо сформировать у детей, чтобы они могли успешно действовать на том или ином аппарате.

Источник: http://369.tvoysadik.ru/info/128


Строка зрения