platieshop2013good.ru
Главная Задействовать более одного процессора в виртуальной машине

Помогает ли мёд повысить кислотность желудка

Видео упражнения при боли в позвоночнике


Читать дальше

Мигрень анамнез

Опухла шишка на суставе большого пальца ноги


Читать дальше

Асимметрия рта ботокс

Ультразвуковое исследование простаты


Читать дальше

У меня уже больше полугода проблемы со стулом


повреждение роговицы из-за заворота

Методы исследования

Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы;

2. Медико-биологические методы исследования: двигательно-функциональные тесты;

. Педагогическое наблюдение;

. Педагогический эксперимент;

. Анкетирование;

. Метод математической статистики.

Анализ научно-методической литературы

Были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, которые позволили обосновать актуальность темы исследования, обобщить имеющиеся результаты исследований, определить цель и задачи, разработать методику для проведения экспериментальной работы. Использованы диссертации, авторефераты диссертаций, научно-методические пособия, рекомендации, научные статьи. Обобщение научно-методической литературы способствовало конкретизации задач настоящей работы, разработке методики физической реабилитации и конкретизации полученных результатов исследования.

Медико-биологические методы исследования

Для определения влияния на двигательную функцию позвоночника методики физической реабилитации, как в основной, так и в контрольной группе, были проведены 4 функциональных теста двигательной активности шейного отдела позвоночника:

Тест 1. Оценка бокового наклона (фронтальная плоскость).

Данный тест проводится из исходного положения стоя. Угломер устанавливается в область ключицы с максимально разведенными "лучами", после чего больным предлагается произвести боковой наклон головы, который в норме составляет 60°. Результаты данного теста позволяют определить функциональную подвижность шейного отдела позвоночника вокруг сагиттальной оси.

Тест 2. Оценка сгибания (сагиттальная плоскость).

Измерения производятся из исходного положения стоя. Угломер устанавливается на рукоятку грудины с максимально разведенными "лучами". Больным предлагается произвести сгибание головы. В норме сгибание происходит под углом 45°. Данный тест позволяет определить функциональную подвижность шейного отдела позвоночника вокруг фронтальной оси.

Тест 3. Оценка разгибания (сагиттальная плоскость).

Измерение проводится из исходного положения стоя. Угломер устанавливается у основания черепа с максимально разведенными "лучами", после чего производится разгибание головы. В норме разгибание происходит под углом 50-60°. Данный тест определяет подвижность шейного отдела позвоночника вокруг фронтальной оси.

Тест 4. Оценка ротации (поперечная плоскость).

Исходное положение - стоя спиной к стене, угломер раскрывается на 90° и фиксируется на стене на уровне головы, после чего больным предлагается выполнить ротацию головы, которая в норме составляет 60-80°.

Педагогическое наблюдение

На базе 6-ой городской клинической больницы нами было проведено педагогическое наблюдение, в котором участвовали два инструктора-методиста по физической реабилитации и массажист.

Продолжительность занятия лечебной гимнастики составила 30 минут.

В комплексе лечебной гимнастики использовались общеоздоровительные упражнения с соблюдением общих принципов проведения процедуры лечебной гимнастики при шейном остеохондрозе. Широко были применены упражнения для укрепления мышечного "корсета" шеи, инструктора строго следили за тем, чтобы во время выполнения упражнений больной не испытывал никаких болевых ощущений, появление болей расценивалось как необходимость снижения нагрузки. Гимнастические упражнения чередовались с упражнениями на расслабление мышц плечевого пояса. Особенно тщательно инструктора добивались расслабления трапецевидной и дельтовидной мышц, так как они чаще других при шейном остеохондрозе вовлекаются в патологический процесс и находятся в состоянии патологического гипертонуса.

Перейти на страницу: 1 2 3

Источник: http://www.medicsolution.ru/fjbs-833-1.html


Гиперметропия высокая изометропическая с астигматизмом прямого типа